Бизнес – план по открытию своего вейп-шопа — часть 1

Продажа электронных сигарет бизнес план — начало

Сегодня мы расскажем вам, как начать заниматься продажей электронных сигарет. Бизнес план не сильно отличается от торговли в других сферах, но есть и свои нюансы.
1)Что надо сделать с самого начала?
Первым делом вам нужно провести маркетинговое исследование рынка. Можете заняться им сами, а можете воспользоваться услугами агенств, занимающихся данным вопросом. Выясните, кто пользуется электронными сигаретами в вашем городе, какой товар имеет больший спрос в вашем районе, какова средняя розничная цена данного товара. Также выясните, в каких районах вашего города этот товар продается больше, в каком – меньше.
2)Что делать , когда результаты маркетингового исследования уже известны?
Выбирайте место вашей будущей розничной точки. Вам нужно учитывать две цифры : количество розничных точек с электронными сигаретами, которые уже имеются и средний уровень достатка жителей данного района. Некоторые предприниматели ориентируются на центр города, т.к. там наибольшая проходимость. Но на самом деле не стоит начинать с центра – стоимость аренды там очень большая, а конкуренция высокая. И не всегда большая проходимость гарантирует большое количество покупателей. Да, больше людей увидит ваш товар. Но одного факта того, что товар увидели, недостаточно для того, чтобы его купили. О том, как заставить человека купить ваш товар, вы поговорим отдельно. Речь идет о центре Москвы, если в вашем городе конкуренция в центре на так высока, а то и вообще нету – можно попробовать начать работу в центре.
Также можете присмотреться к отдаленным от центра районам с развитой инфраструктурой. Сейчас идет активная застройка окраин городов и заселение в них новых жителей. Если район новый, то возможно, там не будет ни одной точки с товарами для вейпинга. Ваша станет первой. И охват у нее может быть не только по району, в котором она непосредственно находится, но и в том пригороде, откуда люди едут на работу через ваш район.
Если вы испытываете трудности с выбором места для розничной точки или не уверены, что она окупится, можете открыть свой интернет – магазин. В таком случае арендовать нужно не целую торговую площадь, а всего лишь офис-склад, откуда покупатель сможет без труда забрать ваш товар. Нанимать двух розничных продавцов вам тоже будет в таком случае не нужно. Но нужно будет позаботиться о хорошем сайте с описанием вашего товара, преимуществами перед конкурентами и освоить способы продвижения товара и услуг в интернете. А значит, придется нанять хорошего SEO – копирайтера, маркетолога. Либо заниматься рекламой самостоятельно.
Итак, у вас есть время определиться с местом расположения розничной точки продаж и выбрать , что же вам больше подходит: розничным магазин или интернет – магазин.

В следующей статье мы расскажем вам о следующем пункте бизнес – плана. А именно – о всех нужных для работы магазина документах а также поможем определиться с ассортиментом товара.