Почему закрываются вейп шопы?

Вейпинг в России проживает свои не лучшие времена, что несомненно, сказывается и на количестве вейп шопов. Трудностей к началу 2017 становилось все больше, рынок практически стал перенасыщен, а кризис и низкий курс рубля сказались как на готовности конечных пользователей покупать новые устройства, так и на готовности вейп-шопов снабжать покупателей устройствами и иностранными жидкостями по привлекательной цене. Но давайте рассмотрим каждый пункт в отдельности.

1) Всплеск покупок устройств прошел.

На данный момент большинство людей, желающих попробовать электронные сигареты, уже приобрело их. А значит, дальше они будут по большей части закупаться только жидкостями и сменными испарителями. Это хоть и достаточно большой процент от всего товара, но без ежедневных продаж модов и баков выручка в магазинах уже не та, что раньше. А далеко не каждый вейп шоп может оставаться прибыльным, продавая исключительно жидкости и испарители.

Что делать в этой ситуации?

Расширять ассортимент жидкостей, испарителей, компонентов для самозамеса. То есть «расходных материалов» для вейпинга. Ещё больше ароматизаторов, основ, намоток, разных пузырьков для заправок от 10 мл до 200 мл., максимальный охват по линейке готовых испарителей даже для тех баков которых у вас нет в товарной матрице.

2) Акцизы.

После доработок закона акцизом облагаются теперь все жидкости, содержащие никотин. А значит, жидкости облагаются огромным налогом, увеличивающим их стоимость более чем в 2 раза. Это плохо и для покупателей, и для продавцов, и для производителей.

Что с этим делать?

Продавать жидкость без никотина, которая налогом не облагается. А никотин продавать отдельно в небольших флаконах, чтобы одного флакона хватило для превращения нескольких флаконов «нулевки» в жидкость нужной крепости. Так сделали производители жидкости Liqua. Альтернатива — никобустеры.

3) Негативная информация о вейпинге на ТВ

Одна программа Малышевой, возможно, не так сильно повлияла на готовность людей попробовать электронные сигареты, но когда сказки об эмфиземе у крыс от электронных сигарет и прочие истории, одна страшнее другой, появляются на ТВ с некоторой периодичностью, это создает негативный информационный фон вокруг вейпинга. А значит, люди, которые могли бы существенно снизить вред здоровью, перейдя с обычных сигарет на электронные, скорее всего идею начать парить отбросят.

Что делать?

Размещать на своем сайте и группах вк новости о настоящих исследованиях вейпинга. Да, на телевидении никогда не запустят в прайм-тайм передачу с настоящей информацией про электронные сигареты. Но интернетом люди пользуются не меньше.

4) Мода на вейпинг породила моду на вейп-шопы.

Многие люди, попробовав электронные сигареты или поработав продавцами в вейп-шопах, решили больше не «работать на дядю», а начать свое дело. Казалось бы, все легко: покупай товар в Китае, продавай здесь – и получай деньги. Но для того, чтобы хорошо организовать вейп-шоп, недостаточно хорошо разбираться в жидкостях и бокс-модах. Нужно в первую очередь хорошо разбираться в бизнесе и понимать, что «свое дело» — это не просто повод с гордостью дать друзьям свою визитку со словом «директор», но и огромная ответственность.

Да, вейпинг – хороший бизнес. Но ключевое слово тут не «вейпинг», а «бизнес». И им нужно управлять грамотно. Те, кто на волне популярности открыл свой вейп шоп, думая, что товар сам себя продаст, сейчас, когда продажи упали, вынуждены закрывать свои розничные точки. Если в причинах закрытия бизнеса и продажи точки указываются «уехал жить на Гоа» или «надоело», то скорее всего это именно те самые горе-бизнесмены, которые больше не смогли поддерживать свой бизнес.

Время «диванных бизнесменов» короткое, на каждый открытый вэйпшоп в Москве приходится два закрытых.

Что с этим делать?

Если вы – опытный бизнесмен, то можно рассмотреть покупку таких торговых точек, или вэйпшопов, которые продают закрывающие свой бизнес новички. Тут решать индивидуально, если есть свободные средства которые помогут масштабировать ваш бизнес и ваша оборотка не нуждается в них то вариантов, что то найти и инвестировать сейчас много. Сейчас ситуация на рынке когда стоит покупать выгодные предложения т.к. цена вопроса ниже чем год назад раза в три.

Тут главное не забывайте, что вам продают только остаток товара, какой-то ресурс в интернете (сайт, группу в ВК) и переуступку прав аренды. Все вместе это стоит покупать именно за столько за сколько вы готовы инвестировать, а не сколько запросит продавец подкрепив стоимость расходами на бумаге. Основная ценность наличие клиентской базы именно этой торговой точки, ее проходимость и аренда, это то на, что стоит обращать внимание при оценке.

Все остальное — товарный остаток, ремонт, даже раскрученный сайт, или группа в ВК несут для вас дополнительную нагрузку но не ценность. Не забывайте, что даже при наличии клиентской базы и денег «раскрутить» эту точку придется вам снова.

Небольшим бонусом будет то, что к этим ребятам уже приходили покупатели, возможно, даже стали постоянными клиентами. Не стоит надеяться только на них (они не спасли прежних владельцев от продажи бизнеса), но если у вас есть хорошая маркетинговая стратегия и своя лояльная клиентская база, которая поможет «раскачать» ваш новый магазин, то постоянные покупатели тех ребят станут небольшим дополнением к вашим.

Если вы – не опытный бизнесмен, а новичок, то лучше не начинать вейп-бизнес сейчас, если это – ваш единственный шанс заработать.

Красивые истории о бизнесе с нуля чаще всего оказываются всего лишь рекламой очередных бизнес-тренингов, которые наживаются на том, что в кризис у людей появляется отчаянное желание что – то изменить в своей жизни.

Сейчас много организаций, которые продают людям ощущение того, что они могут все. Достаточно лишь заплатить за видео с семинаров и лекций и сделать в соцсетях пост о том, что «если через полгода я не заработаю миллион, я подарю одному из репостнувших iPhone 7». Не стоит вестись на эту уловку. И тем более не стоит отдавать последние деньги за эти видео-уроки.

Бизнес зависит от многих вещей: это и стоимость аренды, и курс доллара, и стоимость грузовых перевозок, и (главное) покупательская способность людей.

Никакие мотивационные речи, которые вы услышите на этих тренингах, не сделают ваших потенциальных покупателей более богатыми и довольными жизнью. Они только заставят вас чувствовать себя «безвольной тряпкой, которая не может поднять денег». Поверьте, чудес не бывает. Есть только результат работы, которая не всегда видна стороннему наблюдателю. Вы видите только результат.

Так же, как и в более простых примерах: вы видите человека с хорошей фигурой, и думаете, что это генетика, но вы не знаете, что человек активно занимается спортом, соблюдает диету, или (в самых печальных случаях) имеет такие проблемы со здоровьем, что даже при всем желании не может набрать вес.

В этой статье мы не отговариваем вас заниматься вейп-бизнесом. Просто не стоит совершать ошибок, которые привели некоторые вейп-шопы к закрытию.

В наших статьях мы подробно рассказываем о том, какие ошибки совершают начинающие вейп-бизнесмены, какие трудности подстерегают начинающего предпринимателя и главное – рассказываем, как избежать ошибок и справиться с трудностями.