Продажа электронных сигарет бизнес-план — часть 3

Электронные сигареты и бизнес где покупать?

Мы уже писали, как выбрать место для торговой точки, какие нужны документы, если вы решили построить на электронных сигаретах бизнес, где покупать товар.

Теперь нужно выбрать график работы и непосредственно продавцов.

График.

Если вы хотите, чтобы ваша точка работала без выходных, вам нужно два продавца-консультанта. Работать они будут посменно, по графику 2/2,либо 3/3, либо неделя через неделю.
Стоит также учитывать, что у продавцов бывают обстоятельства, из-за которых они могут не выйти на работу. Например, болезнь, похороны родственника и другие. В таком случае можно подкорректировать график так, чтобы тот продавец, который не может выйти на работу, смог потом отработать эти дни. Не стоит ставить другого продавца на долгий срок работы без выходных. В таком случае продавец от сильных нагрузок может потерять некоторые профессиональные качества, такие как коммуникабельность, внимание и другие. От недостаточного сна он может потерять бдительность, забыть дать сдачу, либо из-за ухудшенной координации может уронить товар и разбить его. Поэтому на случай, когда один продавец уходит в отпуск, нужно иметь решения, которые не вынудят второго отрабатывать без выходных весь отпуск первого продавца.
Какими качествами должен обладать продавец?

Он должен сам использовать электронные сигареты. Это, пожалуй, первое условие. Ведь, покупатель приходит не только за товаром, но и за советом. А совет по использованию может дать только тот, кто пользуется товаром сам.

Во-вторых, он должен не просто пользоваться электронными сигаретами, но и понимать, как они работают: устройство, принцип работы. Если он сам использует обслуживаемые баки, сам замешивает жидкости и мотает спирали в бак, то он сможет объяснить покупателям, как это делать, а значит, перевести покупателя с бака на испарителях на обслуживаемый бак и научить самому с помощью основы и ароматизатора смешать собственную жидкость.

В-третьих, он должен уметь объяснять людям, как пользоваться новым устройством. Электронные сигареты – сфера пока что не настолько популярная как мобильные телефоны или модная одежда, поэтому простым «обслуживанием» обойтись нельзя. Тем более при отсутствии рекламы.
Посещая салон сотовой связи, покупатель идет за тем, что ему прорекламировали по телевизору. Информацию про «два ядра и три гига» ему уже рассказал Дмитрий Нагиев или Сергей Шнуров в рекламе. Поэтому от продавца требуется только отпустить товар и улыбаться.
Про электронные сигареты по телевизору покупателю говорила только Елена Малышева. А что именно она ему говорила – вы наверняка знаете сами.

Продавец электронных сигарет, в отличие от продавца мобильных телефонов, должен, во-первых, убедить человека, что это не так вредно, как говорят по телевизору, во-вторых, объяснить принцип работы электронной сигареты человеку, который последний раз слова «сопротивление» и «напряжение» слышал в школе на уроке физики. Также продавец электронных сигарет должен подобрать устройство под потребности человека.

Как видите, хорошего продавца электронных сигарет найти несколько сложнее, чем продавца других товаров.
Найти сразу двух продавцов на точку может быть проблематично, поэтому для начала вы можете найти одного человека и работать сами посменно.

В следующей статье мы расскажем вам, какова рентабельность данного бизнеса и какие варианты развития возможны из розничной точки продаж.